Организация надзора за исполнением законов органами дознания


Организация надзора за исполнением законов органами дознания и органами


Тема 8. НАДЗОР ПРОКУРОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИОЗНАНИЯ 8.1. Понятие, сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов при производстве предварительного следствия и дознания. Уголовное судопроизводство представляет собой урегулированную нормами уголовно-процессуального права деятельность уполномоченных на то государственных органов и должностных лиц, направленную на выявление, раскрытие преступлений, изобличение лиц, виновных в их совершении, и назначении им справедливого наказания. В основе уголовного судопроизводства лежат три основные процессуальные функции: обвинение, защита и разрешение уголовного дела. К участникам уголовного судопроизводства, осуществляющим функцию.

Предмет и организация прокурорского надзора за исполнением законов


Сокрытием преступлений преследуется чаще всего создание видимости благополучия в борьбе с преступностью либо освобождение таким способом от кропотливой работы по раскрытию и расследованию преступлений, представляющих большую сложность. В связи с этим надзор за исполнением законов при приеме и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях должен осуществляться наиболее активно, чтобы максимально приблизить расследование ко времени совершения преступления. Поэтому проверки исполнения требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях должны проводиться не реже одного раза.

Тема 8. НАДЗОР ПРОКУРОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ


В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством при наличии признаков преступления, по которым производство предварительного следствия обязательно, орган дознания возбуждает уголовное дело и производит неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления. Исходя из требований закона, орган дознания не вправе сам, по своей инициативе, вопреки мнению следователя или указания прокурора, направить следователю уголовное дело до проведения неотложных следственных действий и истечения десяти суток со дня возбуждения дела. Прокурору необходимо обращать внимание на то, чтобы орган дознания: возбудил уголовное дело при.

Рекомендуем обратится к Юристу по данному вопросу


Организация работы по надзору за исполнением законов органами


Уголовно-процессуальным законом на органы дознания возлагаются следующие полномочия: дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно; выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно. В соответствии с ч. 1 ст. 41 УПК полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя начальником органа дознания. Предметом прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, является соблюдение: 1) прав и свобод человека и гражданина в ходе осуществления уголовного преследования; 2) установленного законом порядка разрешения заявлений и сообщений.

Организация прокурорского надзора за исполнением законов органами


С документами канцелярии (алфавитным журналом регистрации жалоб и заявлений граждан и т.д. с документами других служб органа дознания (например, в органе внутренних дел в экспертно-криминалистическом подразделении с журналом учета выездов работников этого подразделения на место происшествия; в паспортных подразделениях с журналами учета выдачи гражданам паспортов взамен утраченных; в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения с журналом учета дорожно-транспортных происшествий и угона автотранспорта и т.д.). Сведения о совершенных, но незарегистрированных преступлениях прокурор может получить из следующих органов: из медицинских учреждений; из.

29.Сущность и задачи надзора за исполнением законов органами дознания


Прокуроры должны внимательно подходить к рассмотрению их жалоб и заявлений, принимать все необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, возмещению морального и материального ущербов; 4) обеспечить своевременность и законность решений следователя и дознавателя по результатам проверки каждого сообщения о преступлении; 5) принять все возможные меры к обеспечению законности при применении мер процессуального принуждения; 6) осуществлять надзор за своевременностью и правильностью проведения следственных действий; 7) установить действенный надзор за законностью и обоснованностью прекращения уголовного дела и уголовного преследования, строго руководствуясь при этом требованиями уголовно-процессуального закона. Безотлагательно.


9. Организация надзора за исполнением законов органами дознания и


Прокурор, осуществляющий проверку исполнения требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, обращает внимание на такие обстоятельства: полнота, правильность учета и регистрации поступивших в орган дознания заявлений и сообщении о преступлениях; соблюдение установленных законом сроков их проверки; законность и обоснованность принятого одного из предусмотренных в законе решения: о возбуждении дела; об отказе в возбуждении дела; о передаче заявления или сообщения по под след-ственности или подсудности. Методы прокурорского надзора за соблюдением органами дознания порядка.

Адвокат в уголовном процессе


Полномочия прокуроров, которые они реализуют, вступая в правоотношения с органами дознания и их сотрудниками, имеющими юридический статус «лица, производящего дознание одинаковы с полномочиями в сфере надзора за исполнением законов органами предварительного следствия. Однако формы и методы надзора в связи с некоторыми отличиями в деятельности этих органов имеют свою специфику. В этой связи прежде всего необходимо отметить формы и методы прокурорского надзора за исполнением законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях и при производстве дознания по делам.

ГАРАНТ - Законодательство (кодексы, законы, указы)


Однако они не вправе принимать окончательные решения, так как согласно ч. 6 ст. 37 УПК полномочия прокурора по надзору за соблюдением законности предварительного расследования исполняют прокуроры района, города, их заместители, приравненные к ним прокуроры и вышестоящие прокуроры. 2. Надзор прокурора осуществляется только в рамках УПК и Закона о прокуратуре и касается исключительно процессуальных аспектов. Вмешиваться в организационно-распорядительную деятельность органов, проводимых предварительное следствие и дознание, прокурор не имеет права. 3. Указания надзирающего прокурора не всегда являются безусловными для исполнения и могут быть обжалованы.



Исполнительное производство в действии: судебная практика Как рассчитать компенсацию при увольнении если

Похожие статьи

Права и обязанности участников уголовно-процессуального права
Адрес судебная коллегия по административным делам верховного суда российской федерации
За проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание
Как узнать лишен ли я водительского удостоверения или нет
Запись в трудовой книжке при увольнении по срочному договору образец
Как правильно заполнить справку о доходах госслужащего 2018

.